Стойкий разум капитана

Модератор: Эхолот

Стойкий разум капитана

Сообщение Эхолот » 13 апр 2019, 16:58

Здравия тебе,уважаемый читатель!
В этой ветке, я с тобой поделюсь своим понятием,суждением и умозаключением, сформированным из личных наблюдений и глубокого анализа.Описанные ситуации будут не логичны,но из них реально извлечь вполне правильный и полезный вывод. Возможно, некоторым рыбакам любителям, пригодится мой практически накопленный опыт в морских походах по акватории залива Петра Великого и уж точно предостережет от ошибок, допущенных мной по глубокому неведению.Ведь как известно,умиротворение - лучшее средство от невежества,матери всех страданий!
Последний раз редактировалось Эхолот 13 апр 2019, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!
Эхолот
 
Сообщений: 255
Поставил точек:385
Всего баллов: 227
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 12:42

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Эхолот » 13 апр 2019, 17:49

Мой практический путь, проведенных на рыбалке в море часов,дней и ночей,начинался с подаренной мне резиновой лодки уфимка 21,в возрасте 13 лет.Благодарю отца,что познакомил меня с морем в таком юном возрасте.Эта самая уфимка(лодка еще целая,сохранил как реликвию),стала для меня летней кормилицей и любимой игрушкой в возрасте с тринадцати до восемнадцати лет,так как в 18 лет я отправился отдавать долг родине и служил на границе.Зимней кормилицей, для меня служила подледная рыбалка,я вообще был без ума от морской рыбалки и частенько прогуливал уроки в школе,медитируя на ледяных просторах с комбайнами в руках!
С подледной рыбалкой, батя познакомил меня с семи лет,а с 13,я стал ходить самостоятельно,для прекрытия перед матушкой, мы всегда ездили вместе с Рассказовым Василий Андреичем.
Сами понимаете,что с такси в конце 90х, было туго,так что приходилось таскать эту лодку,снасти,весла и пойманную рыбу на своем горбу.Передвигался восновном на общественном транспорте:автобусы,трамваи,электрички.Для современной молодежи, это звучит дико,но меня, так манила морская рыбалка,что все эти передвижения казались несущественным пустяком,ведь как известно,охота пуще неволи.
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!
Эхолот
 
Сообщений: 255
Поставил точек:385
Всего баллов: 227
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 12:42

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Haliz » 14 апр 2019, 10:15

Привет Денис. С первых строк вчитался в тою историю.
Продолжай.
Очень интересно.
Жизнь не в том, чтобы жить, а том чтобы чувствовать что живешь!
Аватар пользователя
Haliz
 
Сообщений: 439
Поставил точек:133
Всего баллов: 136
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 10:37
Откуда: Владивосток

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Эхолот » 14 апр 2019, 18:21

1 В море нужно самому знать предмет на пять.
Как известно, море ошибок не прощает, а это значит, что на собственном плавсредстве, в море ,всегда нужно выходить на трезвую голову, необходимо знать определенные законы и правила навигации, иметь на борту навигационное оборудование, понимать лоцию залива Петра великого , а так же ориентироваться в метеоусловиях.
Помните, что вы являетесь капитаном маломерного судна, а это значит, полностью отвечаете за сою жизнь и жизни доверившихся вам людей. На ум приходит один курьезный случай, который заставил меня серьезно задуматься о том, что в море неучи могут натворить много бед.
Случилось это в 2010году, в конце весны,следовательно,- приближалась пора июньских туманов .Новоиспеченный капитан маломерного судна и по совместительству обладатель моторной лодки,-Павел, пригласил меня выйти в море на троллинг, на вечернюю зорьку в район островов: Русский-Попова-Клыкова-Рейники. Отчалили с маяка в 15.00,успешно добрались до Старки, вышли в Уссурийский залив и запустили снасти. На море был полный штиль, медленно прошли Клыкова и направились в сторону Рейнеки. Рыба клевать не торопилась, меня малость примарило и так, как я был в качестве пассажира, то вырубился с чистой совестью. Разбудил меня напарник по лодке со словами:"Мы заблудились!"
Вокруг тишина,на море лег плотный туман и совершенно не было волн, я спрашиваю у рулевого:"В какой стороне острова?" В ответ наезжает мол:"Куда ты смотрел? И вообще, это твоя вина, в том, что мы попали в эту неприятную ситуацию." Поразмыслив, вместо бесполезной дискуссии,я позвонил своему доброму другу Олегу, он четко сказал:"Идите на запад, северо-запад и уткнетесь в берег." Я спрашиваю у Павла,- компас у тебя есть?-Отвечает нет, тут меня осенило, что на ключах у меня брелок от экспедиции, маленький курвиметр с компасом. Вот так по крохотному, но очень нужному прибору мы подошли к берегу, в тот день мы уже естественно не рыбачили. На обратном пути, я спросил у рулевого, а как ты сдавал экзамены на право управления маломерным судном и чему вас вообще учили? Ответ был неоднозначным: Я их купил за 10р!
После этого малоприятного, но запоминающегося случая, я решил купить GPS навигатор и выучиться на право управления маломерным судном.
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!
Эхолот
 
Сообщений: 255
Поставил точек:385
Всего баллов: 227
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 12:42

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Sergey » 16 апр 2019, 17:33

Оч Жизненно!!!
Но молчу, не перебиваю, хотя читаю очень внимательно!!!
Было у отца было три сына:
старший Умный был детина,
средний сын и Так и Сяк,
младший - вовсе был Рыбак....
Аватар пользователя
Sergey
 
Сообщений: 370
Поставил точек:248
Всего баллов: 208
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 11:22

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Эхолот » 16 апр 2019, 17:39

Только попробовав что-либо, можно это познать.
Как уже писал ранее, начинал знакомство с морем используя уфимку21,это была весьма трудовая рыбалка, особенно транспортировка плавсредства. После армии, приятели стали чаще приглашать меня в море на лодках с мотором, а когда устроился в рыболовный магазин “У Балашова” ,вот тогда и попал в настоящий рыболовный рай. Появилось много желающих, которые приглашали на совместную рыбалку на собственном катере, естественно я соглашался и решил для себя, что следующая ступень в азартной лестнице фортуны, станет катер или мотолодка, кому как нравится.
Выражаю огромную благодарность Балашову Олегу Владимировичу,у этого порядочного человека, я многому научился,особенно целеустремленности,выдержки и деликатности.
Учился на право управления маломерным судном я по честному, но к сожалению, у нас была голая теория и никакой практики. Сдав теорию и чуть не завалив практику, мне все же выдали долгожданное удостоверение.Сдавал осенью,но уже весной, теории в голове осталось ровно 15-20 процентов от выученного,что не используется-то забывается!
Вот я весь такой модный, встаю за штурвал своей первой лодки F26(фишер),завожу мотор-отчаливаю, делаю круг почета по озеру(Моргородок) и начинаю швартоваться, как и предполагается ,ручки трясутся ,ладошки потеют, а лодка не останавливается, к слову,-катер не машина и про инерцию я совсем забыл, естественно врезаюсь в пирс(благо пирсы там пластиковые) ведь практики ноль!
С горем пополам удалось пришвартоваться с третьего раза, ощущения смутные, но весьма забавные.
Установил на лодку все необходимое: отливную помпу, картплотер+эхолот, ходовые и топовый огни, переносную радиостанцию, новый аккумулятор, заменил электропроводку,прикрепил на транец вспомогательный мотор 12л.с,и.т.д (на тот момент времени, я считал, что дополнительное оборудование мне не понадобится). Первый мой выход состоялся на симу в район острова Попова, со мной два товарища, основного мотора хватило ровно до островов Уши(Ослы), дальше он отказался нормально работать, хотя его проверяли и настраивали лучшие специалисты !
Эта досадная неприятность меня не остановила,-мы завели вспомогачь и зарядились в троллинг, в тот день, в районе островов Два Брата, на вечерней зорьке,мы взяли одну симу . Естественно, возвращались только на вспомогаче, полные радостных эмоций и чудесных впечатлений от медленной морской прогулки. По приходу на стоянку и последующей диагностики двигателя, выяснилось, что ПЛМ нуждается в капитальном ремонте, а это значит,- катер в болоте,бюджет в пролете!
П.С Катер F26 и мотор(Yamaha 200 двухтактный) пришли с японии, покупал у друга, внешнее состояние мотора всем внушало зависть, как будто им практически не пользовались.
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!
Эхолот
 
Сообщений: 255
Поставил точек:385
Всего баллов: 227
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 12:42

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Эхолот » 23 апр 2019, 16:49

Первый выход на лодке F26,почти весь маршрут по морю прошли на двухтактном вспомогаче Tohatsu 12л.c.
День выдался знатный!
Один хвост взяли в районе от Двух братьев на север 1 милю,сработала зеленая каракатица(фото места прилагается).В то время я еще понятия не имел,как даунриггеры превосходят дубье с мясорубками и свинцовыми яйца.
Вложения
06062012869.jpg
06062012877.jpg
06062012873.jpg
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!
Эхолот
 
Сообщений: 255
Поставил точек:385
Всего баллов: 227
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 12:42

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Эхолот » 23 апр 2019, 17:10

Шикарный мореход,но есть свои минусы.
Вложения
2.jpg
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!
Эхолот
 
Сообщений: 255
Поставил точек:385
Всего баллов: 227
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 12:42

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Эхолот » 23 апр 2019, 19:27

Нет ничего хуже, чем догонять и ждать!
Вот начались солнечные летние дни и корпус катера начал постепенно обрастать тиной.
Что касается мотора, ремонтировали мне его долго, как это обычно бывает в самый разгар сезона.
Подробности капитального ремонта пропущу ,однако, господа владельцы двухтактных лодочных моторов, знайте,-у двухтактных плм есть несколько недостатков и самый главный,- при долгом простое забиваются масленые каналы в блоке двигателя со всеми вытекающими последствиями и еще отказывает масленый насос,так что многие пользователи заливают масло непосредственно в топливный бак,а масленый насос снимают и глушат.
После томительных ожиданий и приличных затрат в середине июля, снова поставил двигатель и на следующий день решил выйти в море, курс взяли на Перевозную, однако ,по центру Амурского залива увидел выпрыгнувшую из воды рыбу и это была не кефаль!
Оперативно зарядились, не прошло и минуты,поклевка,- вот она долгожданная серебрянка!
В тот день и в последующие две недили судьба мне преподнесла бонус в виде крупной рыбы(2,5-4кг) и ничтожного количества катеров в районе места лова.
Всем известно, что в середине июля, по утрам, в Амурском заливе ,частенько стоит густой туман(видимость составляет около 20м)но, понимают только разумные, что в таких метеоусловиях нужно быть на чеку. Так и я,невежа, в то прекрасное июльское утро, в абсолютной безмятежности, находясь в районе между фарватером и Песчаным с минимальной скоростью(5км/ч)бороздил воды Амурского залива и вдруг, совершенно неожиданно передо мной возник борт танкера, благо скорость была минимальная. Про непередаваемые ощущения,- промолчу! Снасти, естественно перепутались, а напарник,от полученных впечатлений, еще долго заливал свой организм витамином под названием медовуха.
Проанализировав ситуацию, мне пришла в голову логичная мысль, что ходить в море, в туман и в темное время суток, без радара, значит превращать свою жизнь в лотерею!
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!
Эхолот
 
Сообщений: 255
Поставил точек:385
Всего баллов: 227
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 12:42

Re: Стойкий разум капитана

Сообщение Эхолот » 02 май 2019, 16:53

Вероятная предопределенность.
Когда я выхожу в море , то в первую очередь думаю о том, какие факторы будут влиять на развитие событий в данный момент времени в том месте лова, которое я запланировал.
Особенно это касается дальних походов(Аскольд,Подьяпольск,Сибирякова,Стенина)
Планирование маршрута всегда начинается с изучения метеоусловий, самый доступный сайт-Виндгуру, но и он ошибается. Прежде всего имеет значение направление и скорость ветра, погода на сайте обновляется в 9.00ч утра и в 21.00вечера. В Амурском заливе, как известно, самая противная и коварная волна возникает при юго-западном ветре, хотя сильный северняк так же дает дрозда, но крайне редко и только в середине осени.Уссурийский залив так же предсказуем,самая опасность частенько идет с востока. Исключение из правил,-ШКВАЛ! Тот, кто попадал, меня поймет, это непередаваемые ощущения могущества и характера природы.
Как упоминал ранее, ваше плавсредство, для безопасного путешествия по морю должно быть оборудовано всем необходимым, по моему мнению это:1запас топлива в канистрах или запасной бак, 2пресная вода,3спас жилеты,4радар,5 свободный фал,6 якорь с якорным концом не менее 120м,7компас,8картплотер+эхолот,9исправные бортовые и ходовые огни, 10водоотливная помпа,11запасной аккумулятор,12плавучий якорь-парашут. Есть оборудование, так же полезное, но без него можно обойтись, это радиостанция и вспомогательный мотор.Бытует мнение,что с четырехтактным мотором много мороки,это устоявшееся заблуждение сформировано лентяями на необоснованных доводах. Лично я, за время морской практики сменил пять лодок:F26,SRV23,FR23,FR25,FR26(крайняя в эксплуатации была недолго).На четырех лодках стояли четырехтактные ПЛМ ,четыре Ямахи и один Меркури Verado,с японскими ПЛМ проблем нет(у них все с точностью),а вот американский оказался с сюрпризом(ненадежный).
Переносную радиостанцию ни разу не использовал,а стационарная стояла на 25ке и пользовался я ею, один раз при троллинге в районе Подъяпольска(не по назначению). Из всех лодок,больше всего полюбил Fr25,за его мореходные качества,но Fr26 дюже подкупает своим комфортом,а с волной справляется хуже.
Сердце любого катера-это мотор, как вы за ним ухаживаете, тем он вам и отплатит.
На лодке Fr23 мне достался мотор Ymaha F150(четырехтактный)с наработкой в 220ч, в прекрасном состоянии и могу заявить смело, что когда ваш мотор шепчет, вспомогачь совершенно не нужен, но речь далее пойдет о другом незаменимом предмете.
Плавучий якорь, как много в этом понятии! На моем судне, это стало необходимым оборудованием.
Прежде всего, мне приходилось использовать плавучий якорь ,для тихого дрейфа при ловли в отвес(камбала,кальмар,ерш,терпуг) и рыбалки в джигинг, и в слоу джиг(треска, лакедра),но случались ситуации, при которых подводный парашут позволял стойко и без последствий переждать шквал в открытом море. Как правило под каждый катер, парашут подбирают по размеру, обычно в футах(19-21,или 21-23)если размер занижен, то при сильном ветре лодку будет нести, если завышен, то единственное неудобство это его компактность.
П.С Очень удобно, когда в вашем катере имеется люк, особенно это ощутимо во время тумана и в ночных походах,так же желательно установить выход(прикурка) с зарядным устройством для телофона.
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!
Эхолот
 
Сообщений: 255
Поставил точек:385
Всего баллов: 227
Зарегистрирован: 14 янв 2014, 12:42

След.

Вернуться в Летняя рыбалка / Summer fishing

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9