Эхолот » 02 май 2019, 16:53
Вероятная предопределенность.
Когда я выхожу в море , то в первую очередь думаю о том, какие факторы будут влиять на развитие событий в данный момент времени в том месте лова, которое я запланировал.
Особенно это касается дальних походов(Аскольд,Подьяпольск,Сибирякова,Стенина)
Планирование маршрута всегда начинается с изучения метеоусловий, самый доступный сайт-Виндгуру, но и он ошибается. Прежде всего имеет значение направление и скорость ветра, погода на сайте обновляется в 9.00ч утра и в 21.00вечера. В Амурском заливе, как известно, самая противная и коварная волна возникает при юго-западном ветре, хотя сильный северняк так же дает дрозда, но крайне редко и только в середине осени.Уссурийский залив так же предсказуем,самая опасность частенько идет с востока. Исключение из правил,-ШКВАЛ! Тот, кто попадал, меня поймет, это непередаваемые ощущения могущества и характера природы.
Как упоминал ранее, ваше плавсредство, для безопасного путешествия по морю должно быть оборудовано всем необходимым, по моему мнению это:1запас топлива в канистрах или запасной бак, 2пресная вода,3спас жилеты,4радар,5 свободный фал,6 якорь с якорным концом не менее 120м,7компас,8картплотер+эхолот,9исправные бортовые и ходовые огни, 10водоотливная помпа,11запасной аккумулятор,12плавучий якорь-парашут. Есть оборудование, так же полезное, но без него можно обойтись, это радиостанция и вспомогательный мотор.Бытует мнение,что с четырехтактным мотором много мороки,это устоявшееся заблуждение сформировано лентяями на необоснованных доводах. Лично я, за время морской практики сменил пять лодок:F26,SRV23,FR23,FR25,FR26(крайняя в эксплуатации была недолго).На четырех лодках стояли четырехтактные ПЛМ ,четыре Ямахи и один Меркури Verado,с японскими ПЛМ проблем нет(у них все с точностью),а вот американский оказался с сюрпризом(ненадежный).
Переносную радиостанцию ни разу не использовал,а стационарная стояла на 25ке и пользовался я ею, один раз при троллинге в районе Подъяпольска(не по назначению). Из всех лодок,больше всего полюбил Fr25,за его мореходные качества,но Fr26 дюже подкупает своим комфортом,а с волной справляется хуже.
Сердце любого катера-это мотор, как вы за ним ухаживаете, тем он вам и отплатит.
На лодке Fr23 мне достался мотор Ymaha F150(четырехтактный)с наработкой в 220ч, в прекрасном состоянии и могу заявить смело, что когда ваш мотор шепчет, вспомогачь совершенно не нужен, но речь далее пойдет о другом незаменимом предмете.
Плавучий якорь, как много в этом понятии! На моем судне, это стало необходимым оборудованием.
Прежде всего, мне приходилось использовать плавучий якорь ,для тихого дрейфа при ловли в отвес(камбала,кальмар,ерш,терпуг) и рыбалки в джигинг, и в слоу джиг(треска, лакедра),но случались ситуации, при которых подводный парашут позволял стойко и без последствий переждать шквал в открытом море. Как правило под каждый катер, парашут подбирают по размеру, обычно в футах(19-21,или 21-23)если размер занижен, то при сильном ветре лодку будет нести, если завышен, то единственное неудобство это его компактность.
П.С Очень удобно, когда в вашем катере имеется люк, особенно это ощутимо во время тумана и в ночных походах,так же желательно установить выход(прикурка) с зарядным устройством для телофона.
Не тот пропал,кто в беду попал,а тот пропал,кто духом пал!